Строительство ВСМ в Санкт-Петербурге отложили на следующий год
В Санкт-Петербурге готовятся к началу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), которая станет частью маршрута Москва — Санкт-Петербург. По последним данным, работы перенесли на 2026 год.
Рассказываем, где пройдет трасса, почему изменились сроки строительства и как продвигаются подготовительные работы.
Трасса ВСМ на карте Санкт-Петербурга: схема маршрута и ключевые участки
Маршрут ВСМ в пределах Санкт-Петербурга пройдет от станции «Санкт-Петербург-Главный» до южной части города. Вместо станции «Обухово-2» теперь планируют станцию «Южный», но схема пока предварительная. В городе появятся две остановки высокоскоростных поездов: Московский вокзал и еще одна — в южной части Санкт-Петербурга.
Обе остановки будут встроены в городскую транспортную систему. Московский вокзал уже связан с метро и другими видами транспорта. В районе второй станции также планируют создать пересадочный узел — возможно, с подключением к строящейся Красносельско-Калининской линии метро.
Маршрут ВСМ в Санкт-Петербурге:
- позволит пассажирам быстро добираться до центра, в сторону Московской области и других регионов;
- улучшит транспортную связность южных районов города;
- обеспечит пересадку на метро, городские электрички и наземный транспорт.
Скоростные поезда будут приходить и уходить с выделенного пути, который не пересекается с обычным движением. Это сократит время в пути и избавит от задержек из-за других поездов.
На высокоскоростной железнодорожной магистрали запланировано до 16 станций, включая Тверь, Валдай и Великий Новгород. Скорость движения поезда — от 200 до 400 км/ч. Источник: stroi.mos.ru
Изменение сроков начала строительства ВСМ
Первоначально сообщалось, что строительство магистрали в Ленинградской области начнется в 2025 году. Теперь сроки сдвинулись — по словам губернатора, работы стартуют в 2026 году. Основная причина в том, что требуется больше времени на согласование и доработку документов.
При этом подготовка уже идет: специалисты изучили территорию, получили разрешения Главгосэкспертизы по ключевым этапам и начали расчищать участок под будущую железную дорогу.
Строительство московского участка ВСМ официально стартовало 14 марта.
Новый терминал рядом с Московским вокзалом
По проекту рядом с Московским вокзалом построят новый терминал ВСМ. Его внешний вид уже утвердили на Градостроительном совете.
Терминал спроектирован с расчетом на высокий пассажиропоток — до 23 млн человек в год. Для обслуживания поездов построят шесть специализированных путей, шесть платформ и три островные платформы. В часы пик составы будут отправляться каждые 20 минут.
Из терминала планируют два основных выхода: один — на Лиговский проспект и улицу Черняховского, второй — в сторону Кременчугской и новой Военной улицы. Это поможет разгрузить площадь Восстания и распределить пассажиропотоки.
Внутри терминала появится просторный, светлый зал с высокими колоннами. Главный вестибюль расположат над путями — по современной вокзальной схеме, которая ускоряет движение и облегчает навигацию.
Терминал соединят с метро: от него можно будет пройти по крытым переходам до станции «Площадь Восстания», а также попасть во второй вестибюль станции «Лиговский проспект — 2», которую строят в рамках новой Красносельско-Калининской линии метро.
Для личного транспорта, такси и экскурсионных автобусов построят стоянки, автоперроны и накопительные площадки. Посадку и высадку пассажиров организуют через два пешеходных моста, чтобы избежать пересечений с автотрафиком. Источник: www.gov.spb.ru
Подготовка площадки и работы в Санкт-Петербурге
В рамках подготовительного этапа правительство выкупает здания и участки, которые попадают в зону будущей трассы. В том числе — на Лиговском проспекте. Некоторые постройки уже сносят, также переносят инженерные сети.
На участке ВСМ в Санкт-Петербурге появятся мосты, путепроводы, эстакады и тоннели — всего 15 крупных объектов.
Перспективы и дальнейшие шаги
В 2025 году планируется завершить все юридические и земельные процедуры, включая выкуп участков для строительства. После этого может начаться основной этап работ.
Магистраль длиной 679 км свяжет Москву и Санкт-Петербург. Поезд будет идти 2 часа 15 минут, что в полтора раза быстрее «Сапсана». Общая стоимость проекта может превысить 2 трлн рублей. Средства пойдут на строительство трассы, закупку поездов и системы управления.
ВСМ станет одним из самых крупных транспортных проектов в стране. В Санкт-Петербурге появится современный терминал и удобная пересадка на метро, улучшится сообщение с другими регионами.