Строительство ВСМ в Санкт-Петербурге отложили на следующий год

В Санкт-Петербурге готовятся к началу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ), которая станет частью маршрута Москва — Санкт-Петербург. По последним данным, работы перенесли на 2026 год.

Рассказываем, где пройдет трасса, почему изменились сроки строительства и как продвигаются подготовительные работы.

Трасса ВСМ на карте Санкт-Петербурга: схема маршрута и ключевые участки

Маршрут ВСМ в пределах Санкт-Петербурга пройдет от станции «Санкт-Петербург-Главный» до южной части города. Вместо станции «Обухово-2» теперь планируют станцию «Южный», но схема пока предварительная. В городе появятся две остановки высокоскоростных поездов: Московский вокзал и еще одна — в южной части Санкт-Петербурга.

Обе остановки будут встроены в городскую транспортную систему. Московский вокзал уже связан с метро и другими видами транспорта. В районе второй станции также планируют создать пересадочный узел — возможно, с подключением к строящейся Красносельско-Калининской линии метро.

Маршрут ВСМ в Санкт-Петербурге:

  • позволит пассажирам быстро добираться до центра, в сторону Московской области и других регионов;
  • улучшит транспортную связность южных районов города;
  • обеспечит пересадку на метро, городские электрички и наземный транспорт.

Скоростные поезда будут приходить и уходить с выделенного пути, который не пересекается с обычным движением. Это сократит время в пути и избавит от задержек из-за других поездов.

На высокоскоростной железнодорожной магистрали запланировано до 16 станций, включая Тверь, Валдай и Великий Новгород. Скорость движения поезда — от 200 до 400 км/ч. Источник: stroi.mos.ru

Изменение сроков начала строительства ВСМ

Первоначально сообщалось, что строительство магистрали в Ленинградской области начнется в 2025 году. Теперь сроки сдвинулись — по словам губернатора, работы стартуют в 2026 году. Основная причина в том, что требуется больше времени на согласование и доработку документов.

При этом подготовка уже идет: специалисты изучили территорию, получили разрешения Главгосэкспертизы по ключевым этапам и начали расчищать участок под будущую железную дорогу.

Строительство московского участка ВСМ официально стартовало 14 марта.

Новый терминал рядом с Московским вокзалом

По проекту рядом с Московским вокзалом построят новый терминал ВСМ. Его внешний вид уже утвердили на Градостроительном совете.

Терминал спроектирован с расчетом на высокий пассажиропоток — до 23 млн человек в год. Для обслуживания поездов построят шесть специализированных путей, шесть платформ и три островные платформы. В часы пик составы будут отправляться каждые 20 минут.

Из терминала планируют два основных выхода: один — на Лиговский проспект и улицу Черняховского, второй — в сторону Кременчугской и новой Военной улицы. Это поможет разгрузить площадь Восстания и распределить пассажиропотоки.

Внутри терминала появится просторный, светлый зал с высокими колоннами. Главный вестибюль расположат над путями — по современной вокзальной схеме, которая ускоряет движение и облегчает навигацию.

Терминал соединят с метро: от него можно будет пройти по крытым переходам до станции «Площадь Восстания», а также попасть во второй вестибюль станции «Лиговский проспект — 2», которую строят в рамках новой Красносельско-Калининской линии метро.

Для личного транспорта, такси и экскурсионных автобусов построят стоянки, автоперроны и накопительные площадки. Посадку и высадку пассажиров организуют через два пешеходных моста, чтобы избежать пересечений с автотрафиком. Источник: www.gov.spb.ru

Подготовка площадки и работы в Санкт-Петербурге

В рамках подготовительного этапа правительство выкупает здания и участки, которые попадают в зону будущей трассы. В том числе — на Лиговском проспекте. Некоторые постройки уже сносят, также переносят инженерные сети.

На участке ВСМ в Санкт-Петербурге появятся мосты, путепроводы, эстакады и тоннели — всего 15 крупных объектов. 

Перспективы и дальнейшие шаги

В 2025 году планируется завершить все юридические и земельные процедуры, включая выкуп участков для строительства. После этого может начаться основной этап работ.

Магистраль длиной 679 км свяжет Москву и Санкт-Петербург. Поезд будет идти 2 часа 15 минут, что в полтора раза быстрее «Сапсана». Общая стоимость проекта может превысить 2 трлн рублей. Средства пойдут на строительство трассы, закупку поездов и системы управления.

ВСМ станет одним из самых крупных транспортных проектов в стране. В Санкт-Петербурге появится современный терминал и удобная пересадка на метро, улучшится сообщение с другими регионами.

Выбрать квартиру в Санкт-Петербурге и ЛО